Новости

«Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ»

   В феврале  в нашем детском саду проходила  тематическая проверка «Здоровьесберегающие  технологии в работе ДОУ», цель которой -  изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.  В течение 2 недель   все педагоги детского сада проводили открытые показы занятий.

  На занятиях дети рассуждали о том, что такое «гигиена» и  почему у каждого должна быть своя зубная щётка и расчёска;  для чего нужно закаливаться и почему мы говорим, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; зачем нужны физкультура и спорт   и почему обязательно нужно делать не только утреннюю зарядку, но и дыхательную, зрительную,  пальчиковую, артикуляционную гимнастики.  

      Много споров  у ребят вызвала тема «полезные и вредные продукты».  Например, когда мы едим мороженое, с  одной стороны -  горлышко закаляется, настроение поднимается, да и оно из молока сделано,  а с другой – в нём много сахара и  оно холодное - можно заболеть….  Или пироги….  Вроде бы, много мучного есть вредно… Ну, а если пирог с мясом или творогом?  Ведь мясо и творог – полезные продукты…  А весь пирог? Несомненно, вкусный! А вот полезный  всё - таки или вредный?  Задумались и озадачились!  А ещё  поворчали: « Ну зачем вредные продукты ТАКИЕ ВКУСНЫЕ?»

  Н.С. Абрамова и И.Н. Кочкина провели с ребятами  экспериментирование «Почему грязь боится мыла, или трусливый перец».  Ребята наглядно увидели, как чёрный молотый перец ( как бы «грязь»)  «убегает» от мыльной капли. Впечатлились. Теперь значительно чаще,  без напоминания,  моют руки.

     Малыши тоже приобщались к  здоровому образу жизни: научили умываться с мылом чумазую куклу Катю, рассказали ей , что «зубки надо чистить, а то будет кариес» (именно так сказал 3-летний Семён  из гр.4), показывали  пальчиковую гимнастику, «угощали»  вкусными и полезными фруктами и овощами.

     Работа по здоровьесбережению детей в детском саду  ведётся педагогами в тесной связи с родителями воспитанников. В родительских уголках размещены консультации «Здоровье детей», «Чистота и опрятность», «О закаливании», «О пользе прогулок», «Пирамида здорового питания» и многие другие. Было проведено анкетирование родителей: выявлены предложения по улучшению работы по приобщению детей к здоровому образу жизни как в детском саду, так и в семье.

      В целом в ДОУ созданы условия для  формирования у детей установки на здоровый образ  жизни : во всех  группах  имеются картотеки; планируются и проводятся в течение дня различные виды физкультурно – оздоровительной работы (П/игры, разные виды гимнастик и т.д.); во всех группах достаточно материала и пособий для организации подвижных и спортивных игр, профилактики  плоскостопия; педагоги на занятиях и в бытовой деятельности формируют у детей представления о ЗОЖ, способствуют формированию и закреплению навыков личной гигиены, здорового питания; в родительских уголках имеется различная информация по здоровьесбережению.

        


Александра Владиславовна

Детки закрепили знания о предметах гигиены. И помогли Кате узнать .. Что для чего. Все были довольны . очень познавательно для тех деток которые не знали. Мы расчесали умыли и почистили зубки Кате. Теперь и катя и детки будут по утрам следить за своим внешним видом и здоровьем зубок

Комментировать
Ирина Николаевна

Ребята на занятии закрепили знания о здоровом образе жизни. Рассказали что нужно использовать все компоненты ЗОЖ: правильного питания; спорта; личной гигиены; режима дня.

Комментировать
Юлия Викторовна

На занятии дети повторили вредные и полезные продукты.

Комментировать
Константинова Елена Ивановна

Малыши 10 группы показали части своего тела и рассказали для чего они им нужны. Поупражнялись в дыхательной и зрительно гимнастике. Поиграли пальчиками и поиграли в подвижную игру"У меня пропали....Все ребята активно отвечали на вопросы,старатеоьно выполняли упражнения. Занятия по здоровьюсбережению полезны и нужны с самого раннего возраста.

Комментировать
Болоцкова Евгения

Спасибо за нужные занятия и прививание полезных навыков. Детям очень интересно на таких занятиях. Группа 1.

Комментировать